Главная » Как создать игры » Создаём компьютерную игру. Создание игр на C++/DirectX

Создаём компьютерную игру. Создание игр на C++/DirectX

Создание игр шаг за шагом

Для создания современной игры требуется усвоить огромное количество информации из самых разных областей знаний. Уроки представленные в разделах данного сайта очень тесно между собой связаны. Для того чтобы понять материал из одного раздела, нужно изучить часть уроков других разделов.
В разделе Создание игр шаг за шагом собраны все уроки. На данный момент уроки упорядочены в той последовательности, в которой они создавались. Собственно, раздел Создание игр шаг за шагом предназначен для более последовательного представления материала. Большинство уроков написаны, так сказать, в первой редакции. Когда я начинал писать уроки, у меня вообще не было опыта написания каких-либо текстов. Многие уроки получились не совсем такими, какими они должны быть. Поэтому и сами уроки, и их очерёдность в разделе Создание игр шаг за шагом будут меняться. Для любого урока предполагается что вы уже усвоили материал из предыдущих. И наоборот, в текущем уроке не будет использоваться информация из следующих.
На сайте постоянно появляется новый материал. Над уроками работаю я один, и пишу их в свободное от работы время. Если вам кажется, что уроков мало, то знайте, что в феврале 2009г. на сайте была всего лишь одна ссылка на текст программы hello world. Все новые уроки сначала появляются в рассылке. На сайт они попадают месяца через полтора. Часть выпусков рассылки вообще не будет опубликована на сайте. Программы по созданию игр и создание игр без программирования

В сети можно найти огромное количество программ по созданию игр, а в книжных магазинах полки ломятся от литературы по созданию игр без программирования. В обоих случаях речь идёт о так называемых конструкторах игр. Можно ли с помощью конструктора создать игру? Можно. Другой вопрос, какого качества будет эта игра.
Конструкторы имеет смысл использовать только в случае отсутствия большого количества времени на изучение программирования. Если же вы собираетесь создать что-либо серьёзное и сложное, то не тратьте понапрасну время, приступайте к изучению программирования. Использование игровых движков при создании игр

На страницах сайта (сначала в рассылке) будет рассмотрено создание не слишком функционального игрового движка. Этого вполне достаточно для понимания работы современных движков.
В настоящее время доступно огромное количество как платных, так и бесплатных игровых движков. Лет десять назад никто и не мечтал о таком выборе. Если вы собираетесь создавать вашу первую игру и рассчитываете на успех, то обязательно воспользуйтесь уже готовым движком. Уроки данного сайта вам не подойдут. Как сделать игру с помощью программирования. C++ и DirectX.

Ну а теперь мы подходим к самому важному - созданию игр с программированием. Зная язык программирования C++ (или какой-нибудь другой) можно создать игру любой сложности. Единственное ограничение: время/деньги/усилия, которые вы готовы вложить в создаваемую игру.
На мой взгляд, при изучении программирования игр нужно осваивать материал от простого к сложному. Собственно, именно этот принцип я и пытаюсь воплотить в своих уроках. Уроки по созданию игр разделены на этапы. На данный момент почти закончен второй этап. На первом этапе рассматривается язык программирования C++. На втором этапе идёт изучение базовых возможностей библиотеки DirectX. Между основными уроками этапов встречаются дополнительные: по математике, алгоритмам, структурам данных и др. Многие уроки можно пропускать или изучать поверхностно при первом прочтении. Информация из некоторых уроков не связана с созданием игр, но её усвоение позволяет лучше понять другие уроки. Создание браузерных и флеш игр

В последние годы мы стали свидетелями решительной победы web-технологий над всеми другими. Причина этого - в их простоте. В последнее время появились даже трёхмерные проекты на флеше.
Данный вид игр мы будем рассматривать в последнюю очередь. Прежде всего упор будет делаться на DirectX. Но многие принципы создания игр, которые мы будем обсуждать, применимы и при создании браузерных игр и игр на флеше. К вопросу о создании MMORPG и убийц Сталкера, GTA 4, World of Warcraft
В последнее время появилась мода на создание популярных игр, над которыми работали крупные компании: Fallout 3, GTA 4, S.T.A.L.K.E.R., World of Warcraft и многие другие. Если вы хотите сделать что-нибудь подобное, мой ответ - два года. Два года (при должном старании) вам понадобится только на то, чтобы получить все необходимые знания. После этого можно будет приступить к разработке убийцы GTA 4. И то, вам не удастся сделать игру такого масштаба без достаточного финансирования. Уроки по созданию игры

Как уже писалось выше, наибольшую пользу уроки сайта принесут тем, кто никогда не сталкивался с программированием. Т.е. уроки написаны именно для новичков. Если вы - мега-программист, знающий с десяток языков программирования, то этот сайт вам точно не подойдёт.
На мой взгляд, в уроках получилось достичь простоты изложения материала и одновременно его глубины. Каждая тема разбирается очень подробно. Некоторые уроки (особенно ранние) всё ещё нуждаются в переписывании (надеюсь, у меня получится их исправить в ближайшем будущем), но всё-таки уроки составляют довольно цельный курс для начинающих по C++/DirectX (на данный момент). По всем вопросам и пожеланием обращайтесь на e-mail: rishatflyer@mail.ru

С уважением, Ришат Халитов.

Похожие материалы:
Самые читаемые
Статистика
Яндекс.Метрика